Дом Авраама
Рамбам, Мишне Тора, законы об идолопоклонстве: В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить.
Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и среди примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца.
Это – истоки, основа еврейского народа. Примерно три с половиной тысячи лет назад Авраам, один из древневавилонских жрецов, обнаружил, что всем управляет Высшая сила, добрая и творящая добро. И цель ее – привести весь мир, всех людей к слиянию с собой, так чтобы каждый почувствовал, что причастен ко всем, что вся действительность присоединена к нему.
Тем самым человек восходит на ступень Высшей силы. Каждый достигает этого, объединяясь со всеми в одно целое.
Методика эта называется наукой каббала (букв. наукой получения), поскольку человек работает со своим получающим желанием, с единственным материалом мира, творения. Больше нам не на чем базироваться. Есть и другие причины для такого названия: например, каббала объясняет, как получить раскрытие Творца.
Так вот, Авраам провел в Вавилоне большую работу по распространению, и люди, которые к нему присоединились, называются "домом Авраама". С ними он вынужден был уйти, вырваться из Вавилона, поскольку подвергся угрозам и ненависти. Тысячи учеников пошли вместе с ним и добрались до ханаанской земли.
С тех пор эта группа объединялась согласно закону любви к ближнему, как к себе, и постепенно, шаг за шагом, продвигалась по духовному пути. Материал получающего желания, над которым приподнялись ученики Авраама, выйдя из Вавилона, с каждым разом становился всё более жестоким, эгоистическим – а они сплачивались над ним, еще и еще.
Со ступени Авраама они поднялись на ступень "Ицхака" – т.е. раскрыли левую линию, дурные отношения – и сумели возобладать над этим, изначально понимая, что происходящее с ними вызвано действием единой Силы, Творца, что Он растит их, что нет никого, кроме Него, и нет другой цели, кроме слияния. Все действия устремлены на это, и если человек держит направление, если верно принимает обращения единой Силы и верно откликается на них, то продвигается навстречу слиянию.
Последователи Авраама продолжили работу над желанием, выяснили, что невозможно пока что использовать силы "Ишмаэля" и "Эсава" в человеке, и поднялись на ступень "Яакова". От нее произошла ступень "Йосефа" – это уже средняя линия, основа (Есод), начало правильного отношения, правильного подхода к реальности, к исправлению, пока человек не понимает и не собирает в себе эти вещи.
Тогда он вступает в еще более дурную и тяжелую ступень под названием "египетское изгнание". Здесь ему раскрываются еще бóльшие желания и мысли, еще больший сумбур – и так человек продолжает путь. Его эгоизм растет, а он старается делать свою работу, пока она не становится невыносимой до такой степени, что он неспособен больше держаться принципа "нет никого, кроме Него" и двигаться вперед. После "сорока девяти врат святости" он встает на пороге "пятидесятых врат скверны" – оказывается перед опасностью полного отрыва от цели и от пути к слиянию. Тогда из последних сил он взывает о помощи и удостаивается тем самым подъема над своим эгоизмом – "выхода из Египта".
Но и этого недостаточно. Теперь он должен работать над соединением всех частей, которые раньше исправлял по очереди, должен объединить все эти периоды. Говоря иначе, человек стоит у горы Синай…
Итак, внутренняя работа выражается также и внешне – в группе. В те времена сыновья Исраэля проходили эти состояния и на материальном уровне, помимо духовного. До разрушения Храма ветвь и корень были слиты друг с другом.
Ну а мы в современную эпоху должны принять все эти вещи, исправить разбиение и вернуться к исправленному состоянию, подобно той самой группе, согласно тем же законам. Тогда мы придем к слиянию и осуществим цель. И в этом смысле мы тоже зовемся "сыновьями Авраама", "домом Авраама".
Из урока на тему "Роль народа Исраэля", 23.11.2012
На кого возложено исправление?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.